Сессии? Зачем платить, если можно с подругой поговорить.
Здравствуйте, уважаемый/(ая) коллега!
Вы можете четко и из состояния внутреннего спокойствия объяснить клиенту, почему сессия это не «просто разговор»?
И чем она отличается от беседы с подругой? – Я не всегда могла. Сейчас всё больше фактов и подтверждений нахожу, прежде всего для себя, и формулирую ценность сессий в своих глазах.
Это нормально, что люди так думают. Они не обязаны разбираться в тонкостях психологии и могут воспринимать терапию как «просто разговор».
А если вы, как психолог, хотите укрепить понимание ценности сессий, приглашаю вас не спеша, в уютной обстановке поискать ответы на вопросы.
Даже если вы на них не ответите, само размышление ценно. Вы взглянете на свое дело с нового ракурса.
Поехали )
——-
1. Какие знания и навыки я применяю на сессии, которых нет у не психолога?
2. Что я делаю на сессии, что не станет делать подруга за чашкой чая?
3. В чем польза создаваемой мною атмосферы безопасности и эмоциональной уравновешенности на сессии для клиента?
4. Как я помогаю клиенту выйти за рамки поверхностных размышлений?
———-
5. В чем ценность моего умения работать с сопротивлением и защитными механизмами психики?
6. Чем мой подход помогает в долгосрочной перспективе, а не только «здесь и сейчас»?
7. Какие проблемы нельзя решить на встрече с подругой, и нужна профессиональная помощь?
8. Почему клиенты рассказывают мне то, о чем не всегда говорят близким?
———
9. Как я помогаю не просто «выговориться», а двигаться к решению?
10. Как я понимаю, что человеку стало легче, даже если он всё ещё жалуется?
11. Почему клиенты возвращаются на сессии, даже если сначала говорили: «Это просто разговоры»?
12. Что нового я понял/а сегодня о ценности своих сессий, отвечая на эти вопросы?
——
После размышлений над вопросами можете выполнить упражнение сами или в паре с коллегой: «Спокойный ответ на возражение».
1. Представьте, что клиент говорит: «За что вам платить, если я могу поговорить с подругой?»
Продумайте и запишите 3 аргумента, объясняющих ценность сессии. Важно, чтобы вы сами верили в эти аргументы. Используйте метафоры, примеры из практики или любые подходящие примеры.
2. Проговорите ответ вслух, как будто обращаетесь к клиенту. Можете с коллегой потренироваться друг на друге )
Пример 1: «Когда вы разговариваете с подругой, она может поддержать, но вряд ли задаст вопросы, которые позволят иначе «раскрутить» проблему. Моя задача — помочь вам увидеть то, что остаётся „слепым пятном“, даже если это будет некомфортно».
Пример 2: «С подругой мы говорим о симптоме: "Как я устала!". На сессии мы ищем причины: „Почему вы устали? Что глубинное скрывается за этим? Как снизить это чувство усталости“».*
Для чего тренироваться с ответами? Чтобы усилить внутреннюю ценность сессий. И уверенно отвечать на подобные фразы клиентов, переводя абстрактную ценность терапии в конкретные образы и логические доводы.
Делитесь вопросами, которые вы хотите добавить к списку. Буду рада вашим дополнениям.
С уважением к нашему труду, психолог Елена Сомова.