Как можно предотвратить тихое увольнение сотрудников?
В предыдущих статьях Тихое увольнение как отражение нашего времени? и Причины тихого увольнения я писала про такую тенденцию современного мира, как «тихое увольнение». Термин был взят от английского «quiet quitting”, дословный перевод: «тихий уход», «тихое увольнение».
Если принять во внимание тот факт, что это явление во всем мире набирает все большие обороты, и по последним данным компании много теряют из-за этого в финансовом плане, то стоит задуматься: а что же поможет минимизировать убытки и увеличить вовлечённость сотрудников в производственные процессы и предотвратить их тихое увольнение.
Эксперты советуют собирать мнение сотрудников об их удовлетворённости работой в компании, для этого проводить анонимное анкетирование. При чем, результаты опроса должны быть учтены и отражены в организации рабочего процесса компании.
Так же стоит давать возможность сотрудникам выбирать, где они предпочитают работать удалённо или в офисе. Обычно гибкий график работы удовлетворяет многие потребности сотрудников, а для контроля сроков выполнения рабочих заданий уместно использовать KPI.
Конечно, поощрения сотрудников за качественное и быстрое выполнение рабочих заданий и признание их достижений – важная часть мотивации.
Так же стоит организовывать разного рода тренинги и обучения для повышения профессиональных навыков сотрудников за счёт компании. Не только сотрудник вкладывается в производительность и рост благосостояния компании, но и сама компания должна быть заинтересована в развитии сотрудников и всячески поощрять это.
А ещё важна сплоченность работы команды и психологически здоровая атмосфера в коллективе. И для этого тоже важен вклад компании: пресловутые тимбилдинги, так рьяно внедряемыми зарубежными компаниями в своё время, очень ценны и полезны для этого.
Ну, и, конечно, важно поддерживать соблюдение сотрудниками баланса режима труда и отдыха, не поощрять переработки, как бы странно это ни могло звучать.
Все это даёт понять сотруднику, что он не просто винтик в компании, а часть команды, где его ценят и уважают как профессионала, способствуют его росту, учитывая при этом его потребности.
А у вас был когда-то опыт работы в такой компании?