Дневник нейропсихолога. Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста

Дневник нейропсихолога. Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста

В этой статье мы рассмотрим особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста (от 3 до 6(7) лет). В любом возрастном периоде детей выделяют понятие "ведущей деятельности". В дошкольном возрасте детей ведущей деятельностью выступает игра. И психологу или нейропсихологу, занятому в сфере образования важно уметь определять уровень развития детской игры. Игра фактически формирует личность ребенка дошкольного возраста. Благодаря игре развиваются высшие психические функции ребенка: его внимание, память, мышление, воображение и речь. Кроме того, благодаря игре у ребенка формируются навыки коммуникации и взаимодействия. Чем больше родители уделяют внимания своему ребенку, чем больше помогают осваивать ему данный навык, тем более гармоничным будет развитие ребенка. Тем больше будет преуспевать ребенок в интеллектуальной и социальной сферах. Желательно чтобы родители проводили совместную игру с ребенком, при этом не просто наблюдая за процессом со стороны, но и активно участвуя при этом в игре. Конечно если родители или кто-то из них будет наблюдать за процессом детской игры это не так уж и плохо. Но если родитель принимает участие в игре, то ребенок учится взаимодействовать и коммуницировать, а кроме этого развивается и речь ребенка. Когда взрослые совместно с ребенком разрабатывают сюжет и сценарий игры, то у ребенка развивается воображение, а также внимание, мышление. Что очень пригодится ребенку при поступлении в первый класс. Во время процесса игры постепенно будут возрастать показатели концентрации, стойкости и переключения внимания. Внимание-важный показатель уровня общего развития ребенка. Вот почему настолько важен процесс игры для ребенка!

Также психологу, занятому в сфере образования важно уметь определять уровень сформированности  детской игры и знать нормативные показатели уровня детской игры для соответствующего возраста. В процессе оценивания игры психолог использует три основные критерия: самостоятельная игра ребенка, сюжетная игра, использование предметов и материалов во время игры. Психолог наблюдает, как ребенок рассматривает и выбирает игрушки, как играет. Психолог может предложить ребенку игру по определенному сценарию, например, больница или школа. При помощи этого задания психолог может исследовать, может ли ребенок играть в соответствии с сюжетом, играя определенные роли. Далее специалист предлагает ребенку совместную игру и оценивает, использует ли ребенок правила социального контакта и взаимодействия, может ли он принимать и исполнять роли в игре  Предлагаю рассмотреть нормативные показатели сформированности  игры для определенного возраста. Показатели для ребенка 3 лет: предметная игра с комментариями своих действий, начало сюжетной игры. Эпизоды игры- знакомые события и сказки. Показатели для детей 4 лет: сюжетная игра развита, сюжет имеет начало и конец, развивается способность к проигрыванию роли. Сюжет игры развернутый, моделирование реальной жизни. Показатели для детей 5 лет: отражение в игре отношений между людьми, развивается соревновательная игра, дети могут придерживаться правил игры. Это общие нормативные показатели. Дорогие читатели, желательно помогать своим детям-дошкольникам развивать свою игру, формировать творческий подход к планированию сюжета. И тогда игра будет интересной и увлекательной для ребенка!

Источник

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

You May Have Missed