Искусство быть родителем…

Искусство быть родителем...

Искусство быть родителем...

           Женщина средних лет на консультации у психолога рассказывает о том, что ее сын 14 лет стал неуправляемым. Он не реагирует на замечания родителей, не выполняет домашние обязанности, стал замкнутым, а в общении грубым. Все попытки поговорить с ним ни к чему не приводят, а отношения становятся все хуже. Женщина плачет и просит о помощи.

         В утешение всем родителям, переживающим похожую ситуацию, можно сказать, что такая «ненормальность», происходящая с ребенком – это и есть норма развития.

        Ваш ребенок вступил в подростковый период, а он начинается в возрасте 12 – 14 лет и может продолжаться до 18 лет. Это время для ребенка является периодом кризисного развития, когда человек меняется, делает скачок из мира детства во взрослую жизнь.

        К этому изменению необходимо приспособиться не только подростку, но и его родителям. Те правила, по которым жила семья, пока ребенок был еще маленьким, уже перестают работать. Устоявшийся, такой привычный семейный уклад начинает рассыпаться, нарушая при этом и эмоциональные связи между членами семьи.

         Вся семья вместе со своим подростком переживает кризис. Перед родителями встает задача вновь найти контакт со своим собственным повзрослевшим ребенком.

         Почему же теряется этот контакт? Просто ребенок вырос и стал другим. Опека, указания, нравоучения им просто отвергаются. Крайне остро развито у подростков критическое мышление: все подвергается сомнению, проверке на соответствие сказанного и сделанного.

      Ваш авторитет критически пересматривается, а особо значимым становится мнение неформальных лидеров молодежных тусовок. По большому счету, подросток борется за свою автономию.

       Значит, пришло время, когда родителям необходимо помочь своим детям обрести самостоятельность. Вспомните: когда ребенок был совсем маленьким, вы помогали ему учиться ходить – были рядом и отпускали его.

      Когда малыш падал, вы ободряли, успокаивали его и делали все новые попытки – и так много раз. И вот ребенок – ходит, и все так естественно и просто. Так и подросток хочет учиться самостоятельности и жаждет этого больше всего на свете.

       Страхи родителей за своего ребенка зачастую обоснованы и вполне реальны. Но если подчиниться своему страху и держать подростка в жестких рамках, скрупулёзно контролируя, требуя подробного отчета и выполнения нами установленных правил, мы не только не поможем ему повзрослеть, и начнем возводить между собой и ребенком стену отчуждения.

        Учась самостоятельности, подросток будет ошибаться, будет «падать», но без этого он ничему не научится. И задача родителей поддержать, а не ругать; слушать и сочувствовать, а не учить.

     Обязательно в семье должен быть свод незыблемых правил, и он ребенком усваивается с раннего детства. Речь идет о четкой и непримиримой позиции родителей по отношению к употреблению наркотиков, правонарушениям, пропускам школы, лени.

      Многих конфликтов можно избежать, если не диктовать подростку где, когда есть, как одеваться, с кем дружить, чем увлекаться.

       Дома у подростка должно быть личное пространство, которое он может сам обустроить по собственному усмотрению и желанию, и очень важно, чтобы никто другой без его разрешения не имел к нему доступа.

     Очень трудно бывает найти с подростком общую тему для разговора, для этого родителям нужно интересоваться, чем живет современная молодежь, кто их кумиры, что модно и ценно.

         Но гораздо важнее постоянно находить в своем ребенке что-то положительное и говорить ему об этом искренне и с гордостью.

       Если вы чувствуете, что потеряли контакт со своим выросшим ребенком, что вам сложно изменить взаимоотношения, то обязательно обращайтесь за помощью.

                                                                                         Психолог Елена Морозова

         Если тема важна, то обращайтесь – 8 906 300 28 26 (WhatsApp, Telegram)

Источник

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

You May Have Missed